Шорт-лист

Дом кузнеца

Blacksmith’s house

Шифр работы: AJC992

Категория: Профессиональный
Тип: Проект
ФИО: Андреев Кирилл Юрьевич
Компания/ВУЗ:

Описание (рус.)

Дом кузнеца
Дом запроектирован по заданию заказчика, профессиональная творческая деятельность которого во многом отразилась в образности отдельных деталей и элементов здания и декора.
Непростой рельеф участка не только не усложнил процесс проектирования, а, напротив, позволил ещё раз убедиться в достоверности слов, сказанных некогда известным американским архитектором Ф.Л.Райтом о том, что "Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении". Главной задачей проекта стало стремление добиться органичного взаимодействия структуры и пластики дома со сложившимся многообразным рельефом земельного участка.
Дом 3-х этажный с подвалом.
В подвальном этаже расположены: гараж на две машины, технические помещения и мастерская. В гараж можно попасть как снаружи, так и изнутри. В мастерскую ведёт винтовая лестница, проходящая через тамбур и соединяющая все уровни главной доминанты дома - вертикального объёма, напоминающего башню.
На первом этаже расположены: холл, санузел, кухонная зона, зона столовой и зона гостиной. Планировка первого этажа выполнена таким образом, что единое пространство кухонной, обеденной и гостиной зон разделяет лестница и камин. Обеденная зона имеет второй свет и высокие окна, подчёркивающие увеличение пространства в высоту. Здесь же расположен и второй выход из дома, который ведёт на террасу, соединяющуюся окном с кухней и открывающей вид на дворовую лужайку. Зона гостиной в свою очередь переходит в застеклённую лоджию.
На втором этаже расположены: холл, санузел, спальные комнаты и комната с винтовой лестницей.
Третий этаж представляет собой всего одну, но чуть ли не самую привлекательную комнату - комнату отдыха, библиотеку, кабинет и обсерваторию в одном целом. Значение её для дома весьма важно как с точки зрения функционирования и внутреннего уклада жизни, так и с точки зрения объёмно-пространственной схемы проекта.
Суть построения композиционных, логических закономерностей объёма заключается в том, чтобы с разных ракурсов представить дом многоликим. При подходе к нему с улицы он кажется подобием замка, имеет центральную доминанту, что придаёт стройность и цельность композиции. При этом строение является весьма компактным, не отличаясь завышенными площадями. Со стороны же внутреннего двора он имеет сдержанные пропорции из-за скрытого подвала и находящейся в отдалении башни, хотя именно на эту сторону выходят многосветные пространства, визуально увеличивающие объём.
Горизонтальные плавные линии террасы образно сливают дом с дворовой лужайкой. Взаимодействие плавных линий с остротой прямых на всех фасадах олицетворяет собой неразрывную связь между естественной природной композицией и творением рук человека.
Ещё одним индивидуальным элементом проекта являются водостоки, слитые воедино с "телом" постройки. К такому решению привело желание связать декор с функцией, тем самым добавив эксклюзивности внешнему виду. Даже кованые украшения дома несут в себе дополнительные функции. Так, например, в ковку вмонтированы фонари наружного освещения и применён принцип функционального декорирования, который я называю "гирляндным освещением". Его удобно применять, когда нет необходимости освещать все участки фасада и пространства территории равномерно, т.е. где-то можно установить больше осветительных приборов, а где-то - совсем немного, а также сделать их разновеликими и отличающимися по форме. Равным образом их можно включать в разных режимах, что будет выглядеть естественно и привлекательно в любом случае, в отличие от выключенной лампочки в рядовом фонарном столбе.
Кованый декор также несёт в себе функцию визуального объединения объёмов и форм в единое целое. Таким способом, к примеру, слиты воедино окна первого и второго этажей дворовых фасадов.
Чтобы сделать фасады более яркими, появилась идея в отдельных участках включить в кованые изделия витражное стекло.
Одним из основных желаний при проектировании было создание неповторимого образа, выражающего индивидуальный духовный мир проживающей в нём семьи, посредством принципов органической архитектуры и синтеза искусств: архитектуры, скульптуры, графики и кузнечного ремесла.

Description (eng.)

Blacksmith’s house
The house is designed according to the customer’s order. His professional creative work is reflected in the design of the details, the elements of the building and decorative components.
The complex relief of the land piece did not make the design process more difficult, but confirmed once again the words of the famous American architect F.L. Wright “No house should ever be on a hill or on anything. It should be of the hill. Belonging to it. Hill and house should live together each the happier for the other.” The main objective of the project was to achieve the smooth cooperation of the structure and plastic features of the house and the diverse relief of the piece of land.
The house has three floors and the basement.
In the basement, there is the garage for two cars, utility rooms and the workshop. One can come into the garage both from inside and from the outside. One can get to the workshop by the spiral stairs that go via the tambour and connect all the levels of the key centerpiece of the house – the vertical space that looks like the tower.
On the ground floor, one can find the hall, the washing room, the kitchen area, the dining area and the sitting area. The layout of the ground floor is designed in such a way that the stairs and the fireplace divide the unified space of the kitchen, the dining area and the sitting area. The dining area has the second-level space and the high windows that make the space even higher. Here there is also the second exit from the house that leads to the terrace connected with the kitchen via the window. The terrace looks to the lawn. The sitting area passes into the glassed balcony.
On the first floor, one can find the hall, the washing room, the sleeping rooms and the room with the spiral stairs.
On the second floor, there is only one room, which is the most attractive one in the house. This room combines a lounge, a library and an observatory in itself. This room is quite critical for the internal life style and for the volume and space of the project scheme.
The key objective in developing the compositional and logical principles of the volume is to show the design richness of the house from various perspectives. When one comes to the house from the street, it looks like a castle with the central dominant that makes the composition well – shaped and unified. At the same time the building is quite space effective. From the courtyard, it has moderate proportions due to the hidden basement and the tower in the distance, though multi-storied spaces look this side and enlarge the volume visually.
The horizontal smooth lines of the terrace combine the house with the courtyard. The combination of smooth lines with the sharpness of the straight lines on all the foresides represents the unbreakable bond between natural composition and the man-made creation.
One more specific element of the project is the rainwater system integrated with the “body” of the building. It is due to the desire to connect decorative elements wit functionality thus adding exclusiveness to the outside appearance. Even the smithed decorative elements have additional function. For example, the outdoor lights are embedded into the smithed elements. Here we apply functional decoration technique, which I call “garland lights”. It is convenient for application when one does not need to light the whole foreside and the surrounding area equally. One can install different amount of lighting devices with different dimensions and shapes. They can operate in different regimes, and it will look natural and attractive in any case compared to the switched off lamp in a regular light post.
The smithed decoration has the function to unite the volumes and the shapes. In this way, the windows of the ground floor and the first floor of the internal foresides are united.
To make the foresides brighter there occurred the idea to include colored glass into the smithed decoration.
One of the key objectives of the design is to create a unique appearance that expresses personal inner world of the family by means of the principles of organic architecture and compositions of the arts: architecture, plastic art, graphic art and smith craft.

о проекте / контакты / реклама www.eurasian-prize.ru 2002-2017 ©