Шорт-лист

Международный аэропорт в городе Бирмингем, в округе Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия.

International Airport in Birmingham, in the district of Solihull, West Midlands, England

Шифр работы: AOC994

Категория: Профессиональный
Тип: Проект
ФИО: Гудина Наталия Сергеевна
Компания/ВУЗ:

Описание (рус.)

Генеральный план
Согласно мастер-плана развития аэропорта Бирмингема до 2030, конкурсная работа предполагает идейную концепцию строительства третьего терминала напротив старого терминала Эмдон и проектирования новой взлетно-посадочной полосы со смещением на юго-запад от существующей полосы. Новая взлетно-посадочная полоса вписана на условно свободной территории округа Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия. Проектируемый аэровокзальный комплекс формируется вдоль трассы A45 на юге от международного аэропорта Бирмингем.
Транспортное обслуживание
Концепция генплана заключается в распределении потоков общественного и личного транспорта по уровням. Вокруг главного терминала В формируется общественная зона, вход с подземного уровня на уровень первого этажа осуществляется через лестнично-лифтовые узлы “чаши” основного объема. Во втором уровне дорог находятся остановки общественного транспорта и въезд в подземный паркинг длительного хранения. В первом уровне дорог расположены остановки такси и парковки личного транспорта.
Архитектурно-планировочное решение
Линейная (фронтальная) концепция. Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все пре-пятствия этой связи сведены к минимуму.
Здание аэровокзала разделено на 3 блока, связанных главным центральным объемом в виде "чаши", который в будущем может перерасти в сателлит, а прилегающие объемы посредством подобных "чаш" смогут чередоваться с линейными объемами вдоль взлетной полосы.
Аэровокзал расположен на перепаде рельефа, что позволяет заглубить объем здания в грунт, уменьшая площадь застройки. Аэровокзал предполагает перспективное развитие и в будущем может быть связан напрямую с линиями метро.
Центральный объем снаружи формирует под собой общественную зону, и по периметру "чаши" внутри - зону рекреации для пассажиров, ожидающих очередной рейс. В прилегающих линейных объемах сформированы выступающие рамные конструкции, в которых также находятся залы ожидания и зоны отдыха для пассажиров.
Перевернутый свод поддерживают "пилоны" (лестнично-лифтовые узлы), один из которых связан с полузаземленным паркингом со стороны привокзальной площади.
Функциональное решение
В уровне первого этажа формируется вестибюльная зона, где через вертикальные коммуникационные узлы пассажиры попадают на второй уровень в зону отправления (залы ожидания, регистрация, зона контроля, таможня, выходы на посадку). На третьем уровне находится зона прибытия, где через центральный коммуникационный узел, а также второстепенные лестнично-лифтовые блоки боковых объемов, пассажиры спускаются в уровень первого этажа к выдаче багажа. Организация помещений спланирована по уровням так, чтобы потоки прибывших и вылетающих пассажиров не пересекались.
В соответствии с неуклонным техническим прогрессом здание аэровокзала тяготеет к компактному многоуровневому решению. Аэровокзал обогащается новыми функциями и трансформируется в социально-активное пространство, где неотъемлемым становится необычная трактовка образа в простой организации плана и сложной структуре внешнего объема.

Description (eng.)

General lay-out
According to the master plan of the airport of Birmingham until 2030, competitive work involves ideological concept of building a third terminal in front of the old terminal Elmdon and designing of the new runway with a shift in the south-west of the existing runway. The new runway is inscribed in the southwest conditionally free territory of the district Solihull, West Midlands.
Projected airport complex is formed along the highway A45 to the south of the existing Birmingham International Airport.
Transport service
The concept of the master plan is to distribute the flows of public and private transport through the levels. The common area is formed around the main terminal B; entrance from the underground level to the first level is carried out through stairs and elevator assemblies of the main volume "bowl". Public transport stops and the entry into underground parking of long storage are placed in the second level. Taxi and parking of private transport are located in the first level.
Architectural and planning concept
Linear (front) concept. Aircraft abut close to front of the main building. Linear concept provides the best connection to the terminal building access roads and the apron, all the obstacles are minimized.
Terminal building is divided into 3 terminals connected mainly central volume as a "bowl", which in the future could turn into a satellite, at the same time adjacent volumes through such "bowls" could alternate with linear volumes along the runway.
Terminal is located on the drop of relief that allows to bury volume of the building into the ground, reducing the built-up area. It is confirms the idea of underground airport. In the future, could be linked directly to the metro lines.
The central volume forms a public area; inside perimeter of the "bowl" - a recreation area for passengers waiting for the next flight. In the adjacent linear volumes are formed protruding frame structures, in which also located waiting rooms and relaxation areas for passengers.
Inverted arch supports the "pylons" (stairs and elevator components), one of which is associated with a semi-grounded from the parking forecourt.
Functional solution
A vestibule area where through vertical communication nodes the passengers get to the second level in the zone of departure (lounges, registration, zone control, customs, and gates) is formed at first floor level. An arrival area, where through a central communications hub and secondary staircase-lift blocks lateral volumes passengers down into the level of the first floor to the baggage claim, is located at the third level. Organization of rooms is planned by levels that the flows of arriving and departing passengers will not overlap.
In accordance with the steady technological progress terminal building tends to compact multi-level decision. Terminal is enriched with new features and transformed into a social and active space which is characterized by the simple organization of plans and the increasing complexity of external volume.

о проекте / контакты / реклама www.eurasian-prize.ru 2002-2017 ©