Уильям Олсоп

William Alsop (from the office) Уильям Олсоп родился в Нортгемптоне (Великобритания) 12 декабря 1947 года. Он всегда хотел быть архитектором – ещё до того, как узнал это слово. В возрасте шести лет он спроектировал дом для своей матери, который, как ни удивительно, должен был располагаться Новой Зеландии. Когда Уильяму было 16, его отец бухгалтер ушёл из жизни, и Уил, бросив наскучившую учёбу в школе, стал подмастерьем архитектора. Среднее образование он продолжил получать в вечерней школе.

На подготовительных курсах в Нортгtмптонскую школу искусств учителем черчения Уильяма был Генри Бёрд, который, по утверждению архитектора, оказал сильное влияние на его дальнейшее развитие.

В дальнейшем Уильям обучался в Высшей школе архитектуры ассоциации архитекторов в Лондоне. В возрасте 23 лет он принял участие в конкурсе проектов Центра Жоржа Помпиду в Париже, уступив только победителям Ренцо Пьяно и Ричарду Роджерсу. В 30-х Уильям успел поработать в бюро Максвелла Фрая и Джейн Дрю – пары архитекторов, внёсших основной вклад в становление британского модернизма, после чего четыре года работал на Седрика Прайса.

После непродолжительного периода работы на Родерика Хэма, в 1981 году Уильям основал бюро Alsop & Lyall в Хаммерсмите совместно с однокурсником Джоном Лайалом. Позже к ним присоединился Ян Штёрмер, и в 1991 году, после ухода Лайала, бюро было переименовано в Alsop & Störmer. Первым большим проектом Олсопа был бассейн в городе Шерингеме (Норфолк, Великобритания), построенный в 1984 году, вторым – центр для туристов в Кардифф Бэй (Великобритания). Затем было множество проектов в Германии, среди которых гамбургский паромный терминал. В 1994 году он обошёл Нормана Фостера в конкурсе проекта дома регионального правительства в Марселе Hôtel du Département des Bouches-du-Rhône. В 2000 году пути Олсопа и Штёрмера разошлись, и в результате появилось бюро Alsop Architects.

После многочисленных перемен бюро Олсопа приобрело название aLL Design, которое носит и по сей день. Офисы бюро работают в Лондоне и Чунцине (Китай). Лондонский офис находится в здании, в котором раньше располагалась молочная фабрика. В наше время этот комплекс носит название Testbed и служит как площадкой для выставок, так и прибежищем творческих фирм и дизайнеров, среди которых Вивьен Вествуд.

Олсоп преподавал скульптуру в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне, а также занимал академические посты в Венском техническом университете, Университетах Лондона и Ганновера, активно выступает за привлечение искусства в архитектуру.

Олсоп является кавалером Ордена Британской Империи, 18 мая 2000 года избран членом Королевской академии художеств.

Своими вдохновителями Олсоп называет архитекторов Ле Корбюзье, Джона Соупа и Людвига Мис ван дер Роэ. Его модернистский авангардистский стиль отличается смелым обращением с яркими цветами и необычными формами. Перед тем, как начать работу над новым проектом, Олсоп пишет на холсте, чтобы очистить сознание, освободить мышление и избавить мозг от всего лишнего. Занятия живописью архитектор ставит в один ряд с работой с заказчиком и обитателями местности, где запланировано создание нового объекта.

В 2004 году Олсоп выпустил книгу Supercity («Супергород»), в которой он описал своё видение города будущего, и которая вызвала широкое публичное обсуждение. Издание The Times писало даже, что заместитель премьер-министра Великобритании Джон Прескотт был одним из сторонников идей Олсопа, высказанных им в книге. Между тем, труд архитектора вызвал немало критики.

Несмотря на то, что работы Олсопа оцениваются неоднозначно, они сумели принести ему международное признание и славу – его иногда называют «третьим в иерархии британских архитекторов после Роджерса и Фостера». Как и коллега по цеху Заха Хадид, Олсоп осуществил сравнительно небольшую часть своих проектов – по его собственным подсчётам, около 10%. Впрочем, это его ничуть не беспокоит, поскольку ему нравится проектировать здания, даже если им не суждено получить материальную форму. Как говорит сам Уильям, «архитектурой, как и теннисом, нужно заниматься всегда, независимо от того, есть у тебя клиент или нет. Я абсолютно убеждён в этом. Ты можешь дать волю фантазии в черновиках – в данном случае наличие или отсутствие заказчика не играет никакой роли».

В апреле 2007 издание The Observer писало, что подход Олсопа к архитектуре можно передать его собственным высказыванием: «Я люблю людей. Надеюсь, это видно».

о проекте / контакты / реклама www.eurasian-prize.ru 2002-2017 ©