Андрей Боков, интервью — Евразийская Премия
logo
A powerful architecture & Construction theme. Construct your website in the perfect Ratio.
Alienum phaedrum torquatos nec eu, vis detraxit periculis ex, nihil expetendis in mei. Mei an pericula

Андрей Боков:

Президент Московского отделения Международной академии архитектуры

«Нужно развивать инфраструктурную связанность территорий»

В последнее время в профессиональных кругах все чаще обсуждается возможность укрепления связей между городами и поселениями в пределах Уральского региона. О ближайших перспективах и прогнозируемом эффекте от таких процессов мы побеседовали с президентом Московского отделения Международной академии архитектуры Андреем Боковым.

— <Андрей Владимирович, в одном из своих недавних интервью вы рассказывали о возможности объединения Екатеринбурга и ряда других уральских городов в некую субрегиональную структуру. Расскажите об этом подробнее.
— Мне не очень импонирует слово «тренд», но в данном случае оно уместно. Объединение территорий – это настоящий тренд последнего времени. Ведь если раньше основой пространственного деления были фактические границы, то сейчас это коммуникации, в том числе транспортные.
В тех странах, которые сегодня принято считать развитыми, это поняли давно. Там ещё в 1970 годах начали развивать новую транспортную инфраструктуру и неплохо в этом преуспели. Посмотрите на карту современных европейских государств, их территории связаны очень развитой системой автомагистралей, железнодорожных путей. Фактически вы можете всего за несколько часов пересечь всю Европу с севера на юг, и эта поездка обойдется вам в пределах 30 евро.
Такая транспортная доступность даёт широкие возможности для развития: создаются прочные хозяйственные отношения, обеспечивается подвижность рынка труда, культурный обмен, укрепление социальных и деловых связей.
На Урале есть все предпосылки для того, чтобы создать похожий транспортный коридор, который объединит территории, обеспечит их связанность. На самом деле связи между территориями уже начали формироваться естественным путём, так что нам просто нужно научиться управлять этим процессом.

— А чем транспортный коридор на Урале будет отличаться от уже существующих, скажем, в Европе?
— В Европе все расселение традиционно ведется с Севера на Юг, а на Евроазиатском пространстве, в силу региональных особенностей, должно идти с Востока на Запад. Так что на Урале это будет, условно говоря, меридиональный, широтный коридор, который  соединит Челябинск, Екатеринбург, Пермь и Уфу.
Я уверен, что именно этот коридор должен стать основным предметом проектирования, тем пространством, на котором мы должны сосредоточить свои усилия. Ведь сегодня становится все более очевидно, что будущее за направленным развитием территорий, которое откроет перед нами новые возможности.

— О каких возможностях идет речь?
— Во-первых, это позволит выйти на зарубежные рынки через трансграничные переходы,  крупные порты. Во-вторых, у людей появится свобода выбора – образования, образа жизни, следования культурным предпочтениям. То есть в выигрыше останется и государство, и каждый отдельно взятый человек.

— Субрегиональная структура объединит только крупные города?
— Нет, конечно. Малые города и деревни тоже станут её полноценными элементами. Ведь наряду со скоростными магистралями будут создаваться и небольшие дороги, которые позволят интегрировать все поселения, расположенные вдоль транспортного коридора, в общую структуру. Так малые населенные пункты обретут новые возможности для развития, а их жители перестанут чувствовать себя изгоями.

— Станет ли это стимулом к возрождению деревень, многие из которых долгое время пребывали в упадке
— Разумеется. Когда малые поселения обретут инфраструктурную связанность, они закономерно начнут развиваться. Разумеется, под связанностью я имею в виду не только дороги, но и доступное здравоохранение, возможность получения товаров, услуг. Это приведет к возрождению земледелия, усилению местной промышленности, различных локальных производств.

2018 г.

SONY DSC
SONY DSC
SONY DSC