Международный аэропорт в городе Бирмингем — Евразийская Премия
logo
A powerful architecture & Construction theme. Construct your website in the perfect Ratio.
Alienum phaedrum torquatos nec eu, vis detraxit periculis ex, nihil expetendis in mei. Mei an pericula

Международный аэропорт в городе Бирмингем

Генеральный план 

Согласно мастер-плана развития аэропорта Бирмингема до 2030, конкурсная работа предполагает идейную концепцию строительства третьего терминала напротив старого терминала Эмдон и проектирования новой взлетно-посадочной полосы со смещением на юго-запад от существующей полосы. Новая взлетно-посадочная полоса вписана на условно свободной территории округа Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия. Проектируемый аэровокзальный комплекс формируется вдоль трассы  A45 на юге от международного аэропорта Бирмингем.

Транспортное обслуживание

Концепция генплана заключается в распределении  потоков общественного и личного транспорта по уровням. Вокруг главного терминала В формируется общественная зона, вход с подземного уровня на уровень первого этажа осуществляется через лестнично-лифтовые узлы “чаши” основного объема. Во втором уровне дорог находятся остановки общественного транспорта и въезд в подземный паркинг длительного хранения. В первом уровне дорог  расположены остановки такси и парковки личного транспорта.

Архитектурно-планировочное решение

Линейная (фронтальная) концепция. Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все препятствия этой связи сведены к минимуму.

Здание аэровокзала разделено на 3 блока, связанных главным центральным объемом в виде «чаши», который в будущем может перерасти в сателлит, а прилегающие объемы посредством подобных «чаш» смогут чередоваться с линейными объемами вдоль взлетной полосы.

Аэровокзал расположен на перепаде рельефа, что позволяет заглубить объем здания в грунт, уменьшая площадь застройки.  Аэровокзал предполагает перспективное развитие и  в будущем может быть связан напрямую с линиями метро.

Центральный объем снаружи формирует под собой общественную зону, и по периметру «чаши» внутри — зону рекреации для пассажиров, ожидающих очередной рейс. В прилегающих линейных объемах сформированы выступающие рамные конструкции, в которых также находятся залы ожидания и зоны отдыха для пассажиров.

Перевернутый свод поддерживают «пилоны» (лестнично-лифтовые узлы), один из которых связан  с полузаземленным паркингом со стороны привокзальной площади.

НАГРАДА:

Бронзовый диплом (3 место)

АВТОР:

Наталия Гудина (г. Ноябрьск)

ЛОКАЦИЯ:

г. Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Англия

Категория:

Архитектура общественных зданий, Победители, Профессиональный конкурс, Сезон 2015